В каких случаях необходимо получать патент?

Желательно во всех случаях (когда это возможно) защищать права на интеллектуальную собственность.

Если компания защищает все свои активы в области интеллектуальной собственности (товарные знаки, патенты на изобретение и т.д.), то компания будет владеть исключительными правами на использование в коммерческих целях объектов интеллектуальной собственности. Агрессивная стратегия по патентованию будет являться конкурентным преимуществом. Компания, владеющая патентами и зарегистрированными товарными знаками, будет более привлекательной для инвесторов. Компания Amazon, например, владеет 519 патентами (Источник: Freepatentsonline.com) — методы исправления запросов в базу данных, способ предоставления информации о покупках и т.д. Как Вы думаете, легко ли стать конкурентом Amazon в США? Конечно нет, т.к. практически все алгоритмы по работе с интернет магазином запатентованы amazon, и Ваша компания вынуждена будет платить за использование патентов Amazon, или придумать свои собственные алгоритмы и затем запатентовать их.

Возникает вопрос — Amazon не единственный интернет-магазин в США, почему другие интернет-магазины не покупают патенты Amazon? Ответ: Может существовать несколько вариантов:

  1. Компания А слишком маленькая и она не интересна компании-гиганту Amazon.
  2. Компания А использует собственные алгоритмы, которые «внешне» работают, как алгоритмы Amazon’a. Если компания Amazon подаст иск в суд на компанию А о неправомерном использование объектов интеллектуальной собственности, то компания А сможет доказать, что она использует свои собственные технологии и, скорее всего, иск удовлетворен не будет.
  3. Компания А была на рынке до даты получения патентов компанией Amazon и использовала различные технологии в своем интернет-магазине. Тогда компания Amazon подает иск в суд. Если иск удовлетворяется, то Компания А либо должна купить лицензию на патент, либо, используя право преждепользования, ограничить использование данных технологий до уровня, который был зафиксирован на дату подачи заявки на патент. (Частный случай: Если компания А стала использовать технологии компании Amazon после даты подачи заявки на патент компанией Amazon. Если иск удовлетворяется, то компания А по прежнему должна либо купить лицензию, либо ограничить использование технологии. Но в данном случае, использование технологии компанией А на момент подачи заявки патент компанией Amazon равно нулю, что означает полный отказ от технологии).

Резюме:

  • Желательно защищать права на интеллектуальную собственность. Патентование активов компании поможет избежать судебных издержек и дать компании серьезное конкурентное преимущество.
  • Если компания планирует выход только на 1 или несколько стран и быстро развиться до крупной компании только в этих стран, то можно и не защищать свою интеллектуальную собственность. Последствия: а.) Если товарный знак не защищен, то когда Ваш товарный знак защитит другая компания, Ваша компания будет вынуждена будет поменять свой товарный знак. Смена товарного знака означает новые расходы на брэндинг и рекламу. б.)Если разработки не запатентованы, то в процессе суда Вы должны будете доказать факт преждепользования (в некоторых случаях — это сложная задача) и затем ограничить выпуск продукции или использование технологии.

Много ли у Вашей компании конкурентов в данной стране? Защищены ли права на интеллектуальную собственность у Ваших конкурентов? Могут ли Ваши конкуренты подать на Вас в суд за неправомерное использование их разработок?

Если у Вас есть вопросы по защите прав на интеллектуальную собственность, пишите post@idlect.com.

Похожие статьи

Tags: ,